ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД PANDORA 2013

Начало 2013 года должно запомниться операторам рынка Сar Security значительным спадом продаж. Продажи некоторых марок автомобилей упали более чем на 20%. А рынок дополнительного оборудования, сопутствующий покупке новых автомобилей этих марок, рухнул почти вдвое!

Справедливости ради надо сказать, что по-прежнему хорошо себя чувствует российский рынок продаж автомобилей премиум-брендов. Стесненные в средствах покупатели новых автомобилей пристальнее стали относиться к тому, что традиционно идет “паровозиком” к новому автомобилю. Да и опытнее стали покупатели, разборчивее - большинство приходит в автосалон уже не в первый раз. Чаще стали отказываться от навязываемых антикоррозионных обработок, ковриков, чехлов, противотуманок, парктроников и автосигнализаций.

На фоне этого падения рынка особенно заметна разница в поведении вендоров торговых марок автомобильных охранных систем.

Вендоры, представляющие продукцию азиатского производства, с большим трудом латают дыры в худеющих бюджетах, и без того не слишком доходного, торгового бизнеса. Труднее стало врать про непрерывно растущие объемы “собственного производства” и, который год, находящиеся в стадии завершения “разработки”, которые, наконец, должны всем показать, кто есть настоящий технический и технологический лидер. Где же их эти «революционные новинки»?

Как всегда во время кризисных явлений в экономике страны обостряется и криминогенная обстановка в обществе. В этом отношении текущий год не стал исключением. Посмотрите на растущую статистику угонов начала года. То ли люди излишне стали верить в страховку (это по неопытности, лучшие клиенты специалиста-установщика это те, кто пообщался с страховщиками и милициями-полициями после возмещения по риску «угон» - столько противоугонного оборудования не просит ставить больше никто).

То ли технические средства угона (сканеры – грабберы) стали настолько доступны, что китайские и прочие азиатские сигнализации, в том числе под российскими брендами, окончательно перестали быть помехой современным отечественным угонщикам. Кто знает. Но статистика угонов весьма убедительно выросла по всем регионам страны. Рано отказываться от механических и электронных противоугонных средств в этой стране.

 

Наша компания, тоже нелегко переживает экономические проблемы, с которыми столкнулась наша страна. Но нам это только добавляет желания бороться за долю рынка и большее доверие наших покупателей.

Мы боремся выводом новых продуктов и совершенствованием технологии производства, ростом качества и улучшением пользовательских характеристик своих продуктов. А не бонусами и турпоездками на недорогие курорты для особо ловких продавцов.

В своей продуктовой политике мы остаемся верны своей идее интегрального подхода - максимальной интеграции продукта, наполняя новые продукты все большим количеством функционала, без необходимости подключения дополнительных датчиков, модулей, устройств сопряжения и т.д.

Это дает возможность не только не заставлять специалистов заниматься покупкой, подключением и настройкой отдельных CAN-модулей, GSM-модулей, датчиков и т.д., но и дает возможность реализовывать недоступный прочим устройствам на рынке функционал.

Что ведет к одновременному сокращению монтажной работы и сокращению возможного количества критических ошибок при монтаже, которые могут нанести вред автомобилю или даже угрожать жизни владельца при эксплуатации.

Кроме того, наша интегральная платформа имеет возможность обновлять программное обеспечение системы и настраиваться целиком, одной программой с персонального компьютера, без коллизий, свойственных решениям с меньшим охранно-сервисным функционалом, собранных на множестве модулей разных производителей (даже если на коробочках написали один и тот же торговый бренд).

Мы стараемся получить и использовать максимум информации цифровых шин современных автомобилей, максимально сократив количество необходимых проводных коммутаций. 

На своей высокоинтегрированной платформе мы создали комплексную обработку возможных воздействий на автомобиль, ведь любое событие в автомобиле сопровождается либо специфическими шумами в цепях электропитания, либо специфическими микровибрациями кузова, которые можно распознать, используя самообучаемые адаптивные алгоритмы обработки. 

Мы добились выдающихся результатов в работе с встроенными интегральными акселерометрами, сигналы которых обрабатываются в события «Удар», «Наклон», «Движение» или «Авария» и практически избавили владельцев охранных комплексов Pandora от ложных срабатываний. 

Сегодня это мощнейший Фурье-анализ, по которому мы надежно отличаем случайные и естественные причины воздействий на автомобиль от посягательств на него, или событий, угрожающих владельцу во время движения автомобиля.

Многие продолжают недоумевать, зачем мы используем мощные 32-разрядные микроконтроллеры с тактовыми частотами уже в несколько сотен мегагерц, а не 8-битные с тактовой частотой 4-8 мегагерц, как все остальные. Это ведь автомобильная сигнализация, а не управление межпланетным кораблем. 

Мы, как минимум, в десятки раз мощнее самых близких технологических конкурентов на этой планете, по вычислительной мощности.

И мы всерьез подумываем о еще большей мощности, чтобы воплотить очередные конструкторские замыслы, для реализации которых уже недостаточно мощности ядра контроллера ARM M3. И, поверьте, это не чудачество, и мы «не бесимся от жира». 

Это весьма яркая иллюстрация нашего подхода к конструированию современных охранно-сервисных систем для современных автомобилей. Мощность служит повышению возможностей системы,  повышению отказоустойчивости, улучшению технических характеристик при упрощении пользовательского интерфейса и упрощении процесса монтажа системы на современные автомобили.

Растущая популярность GSM-охранно-сервисных систем обеспечивает нашему интегральному подходу дополнительные преимущества. Интегрированные GSM/GPRS–модемы наших комплексов управляются тем же контроллером, на котором работает и основной охранно-сервисный функционал системы, и потоковая обработка CAN-шин, и обработка многоосевых акселерометров. Это дает возможность не только наращивать функциональность наших систем, но и оптимально управлять режимами энергосбережения в разных режимах эксплуатации. 

Мы гибко управляем и внутренними режимами самих GSM-модемов, обеспечивая дополнительную экономичность, режимами ограниченной фукциональности, применение которых не влечет ощутимой задержки времени при необходимости экстренного сеанса связи. А проблема энергосбережения в охранных комплексах с применением GSM/GPRS и GPS/Глонасс сегодня обостряется применением автопроизводителями устройств контроля токов утечек. То есть норма на потребление нештатного оборудования у некоторых автопроизводителей ограничивается несколькими десятками миллиампер в режиме охраны, и имеет устойчивый тренд к снижению этого порога. 

Наши современные системы умеют организовывать свою работу так, чтобы не «раздражать» штатные системы контроля, не снижая при этом охранного и сервисного функционала. Этого, впрочем, нельзя сказать про большинство продуктов на рынке, продавцам которых понравились наши слова на эту тему, и они с невероятным рвением взялись повторять наши слова на тему управления энергопотреблением. Но на дорогих автомобилях, где реализованы устройства контроля токов утечек, сегодня чаще всего можно увидеть именно комплексы Pandora. Потому что остальные обеспечивают свою энергоэкономичность в основном языком и «независимыми» тестами в интернете. 

Мы же имеем индивидуальные алгоритмы энергосбережения для большинства таких проблемных автомобилей, которые включаются при выборе CAN-протокола соответвующего автомобиля.

Мы начали год выводом мотоциклетной версии GSM/CAN-сигнализации третьего поколения Pandora DXL 4400–мото, которая мгновенно стала самой популярной и желанной системой на рынке мототехники в России.

Особенно актуальным отличием от всего, что есть на рынке стал алгоритм автоматического извещения при аварии. Этот алгоритм, построенный с применением Фурье-анализа, надежно распознает все виды аварий мототехники, связанные с риском для водителя. Распознав аварию, система обзвонит все введенные для этого номера телефонов и сообщит координаты SMS–сообщениями.

Наверное трудно переоценить эту важнейшую особенность, особенно если учесть, что мотоцикл на сегодняшний день – один из опаснейших видов транспорта, и своевременное информирование об аварии поможет спасти не одну жизнь.

К 9 мая 2013 года мы вывели свою топовую новинку Pandora DXL 5000 NEW, которая стала логичным продолжением первого в мире телеметрического комплекса Pandora DXL 5000,  выпущенного в декабре 2011 года. 

Обновленная система получила новый базовый блок и более мощный микроконтроллер. 

Pandora DXL 5000 NEW научилась работать с тремя цифровыми шинами одновременно - двумя CAN-шинами и K-Line/K-Bus, которые «научились» непосредственному цифровому управлению практически всеми предпусковыми обогревателями, штатными и дополнительно устанавливаемыми.

Что особенно радушно было принято в холодных регионах нашей страны. Ведь возможность управления с брелока, с телефона и через интернет-соединение не только запуском двигателя, но и подогревателем там, это не только вопрос комфорта поездки, но и самой возможности вообще двигатель запустить после морозной ночи. 

Специально для Pandora DXL 5000 NEW был разработан новый брелок, с новым, более помехозащищенным, узкополосным, многоканальным радиотрактом, который теперь работает в диапазоне 868 МГц.

Новый RF-модуль, миганием надписи «Pandora» предупредит о тщетности попыток угона этого автомобиля, разумного угонщика, отправив его искать удачи к другим автомобилям, оборудованным другими системами охраны. 

«Навигационное» обеспечение телеметрического комплекса построено на новом GPS/Глонасс-приемнике NAV-03, который можно размещать в любом месте автомобиля (под бампером, под пластиковым крылом, в спойлере). Ведь больше нет необходимости тянуть провод от базового блока - модуль общается с ним по радиоканалу 2,4 GHz.

Но, возможно, самым большим сюрпризом стал, входящий в комплект комплекса модуль Pandora RHM-02.

Он воплотил грезы установщиков противоугонных комплексов всего мира об избавлении от необходимости протягивать провода между салоном и двигательным отсеком. 

Эта процедура не только трудоемка и связана со сверлением дополнительных отверстий, там где их не должно быть, но и таит в себе опасности повреждения жизненно важных элементов автомобиля, таких как тормозная система, рулевое управление, электрические провода и электрооборудование.

К установленному под капотом и связанному с основным базовым блоком радиоканалом 2.4GHz модулю RHM-02 подключаются: сирена, датчик открытия капота, термодатчик двигателя, имеется вход для тахометрического контроля оборотов двигателя, встроено мощное реле блокировки и существует выход кодового канала для управления замком капота или кодовыми реле блокировки.

Интернет-сервис www.p-on.ru значительно обновился к выходу новинки. Также обновились приложения для iPhone/iPad и Android-устройств, предоставив еще больше надежно работающего сервиса пользователям.

Словом, обновленная Pandora DXL 5000 NEW надежно закрепила свои позиции лидера функциональности на мировом рынке Car Security.

Настоящим бестселлером начала лета стала GSM/2xCAN-система Pandora DXL 3910, которая открывала линейку 39хх в 2013 г. Эта модель вышла на рынок тихо и без помпы, но покупатели мгновенно оценили ее потенциал. 

 

Это изделие с функциональностью базового блока и интернет-сервиса, схожего с Pandora DXL 5000 NEW, буквально взорвало российский рынок средств безопасности для автомобилей премиум-сегмента.

 

Pandora DXL 3910 - идеальное решение для работы в слэйв-режиме: управление автомобилем можно производить при помощи штатного ключа, при этом автомобиль будет надёжно защищён диалоговым алгоритмом шифрования AES-128, требуя от владельца лишь присутствия миниатюрной противоразбойной метки.

Метка, работающая диалогом на частоте 2,4 GHz, легко помещается в бумажник, работая еще и “незабывайкой” для документов от машины. Новейшая элементная база с новым «сердцем» ARM М0 обеспечивает ее работу на литиевом элементе питания CR-2032 более года.

В комплекте Pandora DXL 3910 есть все необходимое и нет ничего лишнего для максимально-функционального охранного комплекса самых современных автомобилей. При этом для системы доступно мобильное приложение Pandora Info и интернет-сервис www.p-on.ru, с помощью которых можно контролировать текущее состояние автомобиля, управлять системой, настраивать основные параметры, включая параметры запуска двигателя, управления предпусковым подогревателем, интегрированных датчиков и т.д. 

А при желании будущего владельца, любой компонент, приемник ли GPS/Глонасс, или беспроводной подкапотный модуль RHM-02, или даже брелоков с RF-модулем, можно докупить отдельно. 

Немаловажную роль в успехе этого продукта играет и цена, которая делает это предложение на рынке практически безальтернативным. 

На очереди еще две модели семейства 39xx, которые призваны продолжить наполнение рынка высокоинтегрированными продуктами. Это Pandora DXL 3930 и Pandora DXL 3950. Эти модели построены на той же аппаратной платформе, что и Pandora DXL 3910, но в комплект к противоразбойным меткам с кнопками управления режимами охраны входят ЖК-брелоки и РФ-модули. 

D074 и RFM-370 для Pandora DXL 3930 и D700, R322 и RFM-390 для Pandora DXL 3950 соответсвенно. Отличают системы также комплектация. Она, конечно, в 3950-й системе значительно богаче.

А что же будет с предыдущим поколением GSM-систем? А ничего! Мы не боимся конкуренции внутри своего модельного ряда. 

Цены на продукты аналогичны, и если наши потребители предпочтут более новые модели, мы именно на них и настроим свое производство, уменьшив количество более традиционных представителей модельного ряда. Так что все в ваших руках, уважаемые потребители, консерваторы вы или новаторы по натуре. Но ценовой политикой мы стараемся убедить в выгодности более новых и совершенных продуктов. Они и специалисту-установщику, и владельцу автомобиля понравятся больше! 

Значительно обновили мы и наш бюджетный модельный ряд. Не так давно стартовали продажи двух представителей семейства Pandora Light – Pandora LX 3297 и Pandora LX 3257.

Это модели диалоговых автосигнализаций с автозапуском двигателя, различающиеся наличием и отсутствием интегрированой CAN-обработки. 

Системы построены на платформе второго поколения наших интегрированных CAN-сигнализаций на 32-разрядных микроконтроллерах ARM-архитектуры и являются модификацией систем Pandora LX 3290 и Pandora LX 3250. 

Изменились брелоки и RF-модули систем, а новая поизводственная линия позволила значительно снизить себестоимость продуктов. 

В итоге предложенная рынку цена на обновленные продукты линейки Pandora Light стала еще агрессивнее, учитывая функциональные возможности этих систем в сравнении с ценовыми одноклассниками на рынке. 

Пристроившаяся на стыке бюджетного сегмента и полнофункциональных систем наша компактная новинка конца 2012 года системаPandora DXL 4400 получила актуальные обновления программного обеспечения и надежно заполнила собой сегмент высокофункциональных, но недорогих GSM-систем.

Pandora DXL 4400 – первая на российском рынке недорогая полнофункциональная система с интегрированным GSM-модемом с развитым голосовым интерфейсом, иммобилайзером на 2,4 ГГц, а также интегрированным CAN-контроллером.

Наличие у столь недорогой системы интегрированной обработки CAN 2-го поколения, системы автоматического и дистанционного запуска двигателя и турботаймера с поддержкой самых современых автомобилей, поставило ее в преимущественное положение по отношению к любым другим предложениям на рынке в этом сегменте. 

Немаловажным фактором успеха этих систем  стала возможность программировать их «по воздуху» при помощи модуля RMP-03, обеспечивая беспроводный доступ к богатейшему функционалу и отладке работы этих систем уже после установки системы на автомобиль.

И все это лишь результат нашей работы начала года!

Мы не сидим пассивно, пережидая кризис на забитых старыми продуктами складах, поджимая бюджеты. Наши новинки - это действительно мощные продукты с бесчисленным количеством инноваций, а не обновление упаковки с малозаметными шевелениями в «железе».

Мы предпочитаем переживать кризис временно затягивая пояса расходных бюджетов где угодно, но только не в направлении исследований и разработок.